Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Все платежи располагаются в Журнале платежей, вызываемому из меню Платежи - Журнал платежей. Вверху можно установить фильтры для отображения платежей с определённым статусом:

новые - платёж только поступил в систему и ещё не отправлен на обработку;

проведённые - платёж успешно поступил из процессинга в платёжную систему и получил от ПС ответ о том, что платёж проведён (как правило означает, что деньги поступили клиенту);

ошибочные - во время проведения платежа возникла ошибка, это может быть как ошибка плательщика при вводе (неверно выбран оператор, неправильно введён номер), так и ошибка настроек или ошибка при взаимодействии с пс;

местные - платежи, которые не проводятся ни в какую платёжную систему (см Провайдеры - Создание местного провайдера).

Поиск платежа осуществляется с помощью окон для поиска над каждым параметром таблицы платежей:

ID - уникальный идентификатор платежа в системе армакс;

терминал - номер терминала, с которого совершён платёж;

счёт - последний номер счёта при проведении платежа (см Правила проведения)

номер чека;

дата загрузки - дата или диапазон дат, когда платёж был загружен на сервер (бывает, что платёж загружен на следующий день, после даты оплаты);

дата оплаты - дата оплаты на терминале;

провайдер - провайдер, на которого совершён платёж;

дилер/группа - группа терминалов или агент, от которого пришёл платёж (если есть);

суб - субагент, от которого пришёл платёж (если есть);

телефон/номер - основной реквизит платежа (как правило, первый в платеже);

сумма - сумма платежа;

комиссия - сумма комиссии за платёж, взятая с плательщика на терминале;

состояние/ошибка - содержит комментарий о состоянии платежа или текст ошибки, возвращённой при последней попытке проведения платежа в последний возможный счёт.


Просмотр детальной информации по платежу

По каждому платежу можно посмотреть подробную информацию, в том числе и о его проведении, чтобы просмотреть информацию о платеже, нажмите .

Откроется окно со всеми данными платежа, все поля платежа будут показаны в таблице справа. 

Если платёж повторялся, то будут показаны все попытки повтора платежа.

История проведения по шлюзам - содержит информацию о попытках проведения платежа.

Монеты/купюры - информация о том, какими купюрами или монетами была внесена сумма платежа.

Отладочный лог проведения - содержит всю историю проведения платежа, начиная с момента его загрузки на сервер.


Возможные состояния платежа:

 - Новый. Платёж пришёл в систему и сейчас в обработке, статус не является окончательным. В нормальных условиях платёж не должен длительное время находиться в этом состоянии. Если платёж находится в состоянии "в обработке" длительное время, то рекомендуется:

  1. Посмотреть количество таких платежей, если платежей много - обратиться в службу поддержки армакс
  2. Если такой платёж единичный - посмотреть отладочный лог проведения, установить, в какую платёжную систему был отправлен платёж. Далее проверить статус платежа в платёжной системе. Если в ПС платёж также имеет статус "в проведении" не рекомендуется ничего делать. В случае, если уже понятно, что платёж ошибочный (например, в кабинете ПС он виден как ошибочный), можно остановить проведение платежа и сделать его ошибочным. Это можно сделать, выделив платёж и нажав на одну из кнопок:

Остановить - остановить проведение платежа, рекомендуется делать, если платёж не успел попасть в кабинет платёжной системы. Например, были задержки на сервере и платежи не успевали поступать в платёжные системы. 

Прервать - нажимать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЖА В ПС! платёж в системе принудительно помечается ошибочным.

 - платёж прерван

 - нет денег на счёте агента. Платёж отправится в проведение после пополнения счета агента

 - местный платёж ожидает подтверждения вручную

 - платёж проведён. В случае возникновения вопросов с зачислением денег на счёт плательщика рекомендуется обращаться или в платёжную систему или к провайдеру

 - ошибочный платёж. 

Исправление ошибочного платежа

Выделите платёж и нажмите вверху кнопку Повтор, откроется окно для исправления платежа.

Слева располагается исходный платёж. Справа - новые параметры платежа. Здесь вы может изменить провайдера, и другие параметры платежа. Обратите внимание: поля ввода меняются в зависимости от выбранного провайдера

 

В случае, если ошибка бала на стороне пс или процессинга и вы узнали, что ошибка исправлена, или вы изменили Правила проведения, можно отправить платёж на Автоповтор - это повтор платежа без изменения его реквизитов. На автоповтор можно отправить как отдельный платёж. так и все платежи с подобной ошибкой.

Запрет повтора - устанавливается вручную для ошибочных платежей и запрещает повтор таких платежей. Актуально в случаях, когда деньги уже были возвращены плательщику или платёж перепровели вручную через кабинет платёжной системы, минуя кабинет агента.

 - успешно прошедший повторный платёж, этот платёж при отображении сожержит вложенным исходный ошибочный платёж. 

 

Сторно платежа

Сторно платежа - отмена проведённого платежа. Сторно относится только к кабинету агента, платёж не отменяется автоматически в платёжной системе. При сторнировании создаётся новый платёж Сторно, точно такой же, как исходный, но на отрицательную сумму и ещё один платёж со статусом Ошибочный (чтобы при необходимости была возможность перепровести этот платёж).

 - сторнированный платёж

 

  • No labels
Write a comment…